Стажировка и работа в иностранной фирме

rabota v inostrannoi firmeПостоянную работу в московском офисе компании по подбору персонала Kelly Services CIS Ольга Мудрагель получила после стажировки, которую прошла в этом агентстве, будучи студенткой-пятикурсницей факультета менеджмента в социальной сфере Государственного университета управления. Уже через полтора месяца ей предложили занять позицию младшего консультанта и самостоятельно вести некоторые проекты.

“Всего мы пригласили [на работу ] трех студентов, – говорит Наталья Шуман, глава московского офиса этой компании. – Мне кажется, это великолепный метод привлечения персонала. Нам не нужно переделывать этих людей, надо просто приобщить их к нашей корпоративной культуре”.

Разумеется, больше всего работодатели любят нанимать специалистов с большим опытом работы, причем приобретенном в лучших компаниях. Но таких специалистов не хватает на всех, а кроме того, на любом предприятии существуют начальные позиции с зарплатой, которой трудно соблазнить опытных специалистов. Кадровый голод можно удовлетворять за счет студентов-практикантов. Стажировки позволяют выбрать лучших выпускников и воспитать их в соответствии с традициями фирмы-работодателя, причем студентам не надо платить за практику.

Сегодня студенческие стажировки получили второе рождение – они были очень распространены до кризиса, после 17 августа 1998 г. буквально сошли на нет, а сегодня вновь становятся популярными. “Поскольку после кризиса рынок замер, наших студентов на стажировки практически не брали. Количество студентов, проходящих практику, сократилось примерно в три-четыре раза. Сейчас это все более или менее стабилизировалось”, – говорит Инна Венецкая, менеджер по трудоустройству Института международной торговли и права.

Сейчас студенты этого вуза проходят преддипломные практики и стажировки в компаниях Pepsi, Nestle Food, Manpower, HRS – Hotel &Restaurant Systems, в Международном московском банке, Альфа-банке и других.

Пожалуй, не испытали спада в заказах на практикантов только самые престижные вузы. “У нас есть круг банков и аудиторских компаний, с которыми мы постоянно работаем и куда очень охотно берут наших студентов”, – сказала Татьяна Карпова, главный специалист учебного отдела Финансовой академии.

Некоторые компании из года в год сотрудничают с одними и теми же вузами, причем взаимодействие не ограничивается стажировками.

Например, КБ “Ситибанк Т/О” в Москве с 1998 г. опекает МГУ и Финансовую академию. 30 лучших (по мнению ученого совета) студентов университета и 10 из Финансовой академии получают стипендии от Ситибанка в размере $50 ежемесячно и именной сертификат стипендиата. “Студенты, в том числе и не из Москвы, имеют возможность узнать, что такое Ситибанк, как он работает и т. д. Это и одна из форм рекрутмента”, – говорит Галина Мельникова, вице-президент и руководитель управления по работе с персоналом этого банка.

90% стажировок не оплачиваются, но это не значит, что они не требуют от работодателя вообще никаких затрат. Главным образом требуются временные “инвестиции”. “К студенческой практике нужно обязательно готовиться, чтобы не получилось так, что люди пришли, а им нечем заняться”, – говорит Ирина Тамбовская, HRменеджер санкт-петербургского офиса представительства компании Motorola. Кроме того, к каждому студенту обязательно прикрепляется куратор. Первую партию студентов питерский офис Motorola принял буквально на днях, а всего с июля по октябрь стажировку здесь пройдут 28 будущих профи. Санкт-петербургский офис Motorola уже на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с вузами, готовящими специалистов в области системного программирования и информатики, но студенческие стажировки здесь пройдут впервые.

“Безусловно, мы рассматриваем это как один из основных источников подбора кадров, – говорит Ирина Тамбовская. – Обучающие курсы этих вузов включают в себя программы, разработанные совместными усилиями их преподавателей и специалистов Motorola, а следовательно, студенты знают специфику работы компании больше, чем специалисты “извне”.

По словам Инны Венецкой из Института международной торговли и права, около половины студенческих стажировок заканчиваются подписанием трудового контракта. “Практика идет в течение трех месяцев, как и испытательный срок. Этого времени вполне достаточно, чтобы определить компетентность студента, качество его подготовки”, – добавля-ет Татьяна Карпова из Финансовой академии. Однако, по мнению Венецкой, некоторые компании берут к себе стажеров, рассматривая последних лишь как “бесплатную рабочую силу”. Их приглашают на вспомогательные позиции, когда надо заменить временно отсутствующего сотрудника.

Похожие записи

Добавить комментарий