Oбучение немецкому языку как средству общения

obuchenie nemezkomu jazykuОсновная цель – обучение немецкому языку как средству общения.
I этап предназначен для лиц, которые никогда не изучали язык или имеют о нем поверхностное представление.
В качестве учебного пособия используется учебный курс “Deutsch Aktiv”, изданный в Германии.
На I этапе большое место отводится фонетическим особенностям языка, и отрабатываются основные правила произношения.


На протяжении данного этапа берется значительный грамматический материал: Artikel, Wortfolge, Praesens, Perfekt, Imperfekt, Modalverben, Praepositionen и др., который отрабатывается в различных упражнениях и употребляется в речевых ситуациях. С первых занятий объясняются основные грамматические структуры и слушатели сами моделируют предложения и диалоги, а не заучивают наизусть тексты.
В учебнике содержатся определенные темы, такие как: Знакомство, В ресторане, Город, На вокзале, в аэропорту и др. На основе лексики и диалогов, которые предлагаются в учебнике, студентами создаются различные ситуации и диалоги по данным темам. Кроме определенных тем учебника на занятиях обсуждаются и решаются различные коммуникативные задачи, т.е. обсуждаются темы, интересные слушателям и соответствующие их уровню знаний.
В качестве аудирования, т.е. восприятия немецкой речи на слух, предлагаются разнообразные истории, шутки, как дополнительный материал к учебной кассете.


II этап предназначен для лиц, которые умеют говорить на немецком языке, понимать немецкую речь, но имеют некоторые сложности и недостаточные грамматические и лексические навыки.
В качестве учебного пособия используется учебный курс “Themen neu “2,3”, изданный в Германии в 1997 г. Он состоит из учебника, рабочей тетради и 2-хаудиокассет.
На II этапе основной акцент делается на неподготовленное (спонтанное) говорение, что означает умения поддержать любую тему и разговор, умение высказать свое мнение без предварительной подготовки. В учебнике предлагаются различные темы: Aussehen”, “Fernsehen”, “Arbeitssuche”, “persoenliche Beziehungen”, “Auslaender”, “Religion” и др., которые являются основой для разнообразных дискуссий.
На II этапе отрабатывается новый грамматический материал, а именно: Genitiv, Adjektiv, Reflexivverben, Plusquamperfekt, Kojunktiv, Passiv, Satzgefuege и др.
В рабочей тетради предлагается большой выбор грамматических упражнений на основе новой лексики, которые помогают усвоить новые грамматические явления. По необходимости повторяется отдельная грамматика из I-гоэтапа.


Для развития понимания речи на слух предлагаются различные тексты, диалоги, которые имеются на кассетах и дополнительный материал, подготовленный преподавателем.
На II-ом этапе учащимся предлагаются оригинальные неадаптированные тексты, которые содержатся в учебнике и помогают развивать навыки чтения и языковую догадку.
III этап – на данном этапе автоматизируются полученные знания и обогащаются новым лексическим запасом.
IV этап (бизнес-курс)- Этот уровень предназначен для лиц, которые стремятся овладеть деловым языком. На занятиях осваивается значительный объем деловой лексики, позволяющей общаться на деловом языке.

Похожие записи

Добавить комментарий