top menedzher

Топ-менеджеры: либо покупай, либо выращивай

top menedzherНа вопросы корреспондента “ФР” отвечает Юрий КОТЛЕР, консультант “Уорд Хауэл Интернэшнл”, международного агентства, которое было одним из первых на российском рекрутинговом рынке. – Где работодатель может найти квалифицированного менеджера, если он не готов платить за услуги агентству? – Есть корпорации, которые сами воспитывают управленцев, но, как правило, это требует много времени. Человека надо отправить на учебу, передать ему опыт управления, научить корпоративной культуре. А кадры нужны быстро. Условия рынка меняются, все больше приближаясь к международным нормам, и требуются новые люди. Искать их надо так же, как это делается во всем мире, – доверяя специалистам, консультантам, которые “охоту за головами” считают своей профессией. Эта услуга дорого стоит во всех странах, но затраты оправдывают себя. – Каковы основные критерии подбора топ-менеджеров? – Если собственнику некогда учить управленца, значит, он хочет получить того, кто уже умеет управлять. Отсюда основной критерий – предыдущий успешный опыт работы.

Английский язык, элитное образование, чистая выглаженная рубашка тоже важны, но не обязательны. Может быть, мы найдем руководителя со средним образованием, но он на прежнем месте работы принес своим хозяевам большие прибыли. В этом уже наш профессионализм – найти таких людей. – Какие методы используют в своей работе консультанты, чтобы поймать нужную “голову”? – Мы определяем, в какой отрасли могут быть потенциальные кандидаты, изучаем их условия труда, пытаемся предложить лучшие. В России топ-менеджеров очень мало, за ними действительно приходится “охотиться”. Часто мы привозим требуемого кандидата из-за рубежа.

К обычной работе консультанта в данном случае прибавляется еще необходимость убедить кандидата приехать в Россию, и не только в Москву. Мы начали поставлять кадры топ-менеджеров и в провинцию. – Не возникает ли негативных моментов при переманивании кадров? – Желание совершенствоваться и подниматься по служебной лестнице – личное дело каждого работника. Единственное ограничение, которое является частью нашей корпоративной культуры, – хорошо изучив бизнес клиента, мы обязуемся в течение двух лет не переманивать у него кадры. В остальных случаях рынок для нас открыт.

Похожие записи

Добавить комментарий