otgych za rubezhom

Можно ли отдохнуть в Европе за $200?

УВИДЕТЬ ПАРИЖ И УМЕРЕТЬ
          О чем мечтает человек, разглядывая рекламные объявления различных турагентств? О море, пляже, красивых видах, достопримечательностях? Скорее всего. А как он отнесется к объявлению типа ‘Франция – $255’?! Обман или внезапная удача? 

         Бархатный сезон не за горами. Лето почти кончилось, но желание отдохнуть, позагорать и расслабиться не исчезает. Выход один: раскрыть газету или журнал под названием ‘Где отдыхать’, выбрать рекламу посимпатичнее и позвонить по указанному в ней телефону.
         Звоните, конечно, звоните, но будьте осторожны! Помните, что фирмы, дающие объявления в газетах, хотят выглядеть привлекательно и поэтому до предела занижают цены в рекламе. Занижают так, что сами потом удивляются, когда им называешь цифру, указанную в их же объявлении. Особое внимание при выборе турагентства обратите на словечко ‘от’, которое обычно ставится перед ценой: оно-то, скорее всего, и играет решающую роль.
         Итак, если вы видите цифру вроде 365, 299 и тем более 215, знайте, что это, скорее всего, автобусный тур, причем цена его после обстоятельного телефонного разговора окажется значительно выше.

         Мы поедем, мы помчимся:
         Что такое автобусный тур?
         Человек десять – двенадцать, соблазнившись привлекательной рекламой: ‘Франция – $255’, доплатив $35 за визу, доедут железной дорогой до Бреста, где сядут в уютный желтенький или синенький автобус и будут долго и мучительно ехать четыре дня, правда, с передышками и экскурсиями, через Варшаву и Берлин до Парижа. На четвертый день в Париже им предоставят гостиницу, причем, как сказала мне девушка по телефону, обед и ужин туристам придется оплачивать из своего кармана, так как в сумму $255 входят только завтраки. На шестой день людям, измученным бессонными ночами и беготней по городу, покажут Диснейленд, где им снова придется платить самостоятельно, а потом отправят обратно в Москву – через Прагу, все в том же автобусе, и единственным утешением для них будет только то, что они все-таки видели Париж.
         Такая же история с Чехией за $215. Люди, сочиняющие рекламу, почему-то думают, что пять дней в Праге можно громко назвать Чехией, а три дня в Париже – Францией.
         Картина получается довольно мрачная. Но не пугайтесь. Без вашего желания никто вас мучить не будет. Девушки и юноши, сидящие на телефонах в турагентствах, подробно расскажут вам, что вас ждет, и, более того, предложат вам другой вариант – с авиаперелетом. Правда, сумма в этом случае будет где-то около $1500.
         Если же вас не устраивает ни автобусный тур, ни высокие цены, то остается только один выход: спецпредложение.

         Спец или не спец:
         Что такое спецпредложение?
         Спецпредложение – это удивительно низкие цены, по которым можно поехать только в несезонное время: апрель, май и начало июня, или, как сказал мне приятный мужской голос в одном из агентств, когда горят места. Разница в цене в этом случае получается довольно большая. Например, отдохнуть одному на Коста-дель-Соль в Испании можно за $683, а по спецпредложению до 17 июня – за $299, доплатив еще $45 за визу. В другом агентстве меня не менее усердно уверяли, что Испания за $400 – это не сладкий сон, причем в эту сумму входит и путевка, и виза, и проживание в отеле, в двухместном номере, и трехразовое питание. Забавно, но в рекламе этого агентства вообще стояла немыслимая цифра – 275.

         Как же быть?
         Прежде всего, не падать духом. В конце концов, если вы всю жизнь мечтали побывать в Риме или в Париже, дотронуться рукой до могилы Данте или увидеть собственными глазами ‘Джоконду’ Леонардо, то трудности автобусного тура вас не остановят. А если вы все-таки больше заинтересованы в комфорте, чем в красотах зарубежных земель, – ждите следующей весны. Может, тогда вам удастся съездить в Испанию или Италию за $300.
         Желаем удачи!

         ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

         Ира очень любит путешествовать. Денег у нее не очень много, поэтому, узнав о возможности съездить на недельку в Испанию всего за $215, она очень обрадовалась, хотя цена ее и удивила. Ехать нужно было через пять дней, а дать согласие турфирме и отнести паспорт для получения визы и билетов – завтра. 
         Она позвонила своей подруге Саше – путевок было много.
         Осторожная Саша сразу стала задавать вопросы.
         Она спросила, что же входит в стоимость путевки и почему так дешево. Путевки, понятное дело, горящие, да еще и не сезон – апрель. Экскурсии в стоимость не входят, но виза и двухразовое питание -да. Номер в отеле – двухместный, отель трехзвездный. А где отель-то? Неизвестно. А место как называется? Бог его знает.
         Саша порылась в газетах – с погодой в Испании для отдыха на море пока что-то не очень… Да и вообще странно: получается, что весь этот отдых – бесплатный, потому что предлагается он по цене авиабилетов. Решили завтра позвонить в турфирму.
         Утром все стало понятно. Оказалось, что фирма не только ‘пока’ не знает, в каком отеле будут жить ее клиенты, она даже еще не решила с принимающей стороной, где именно, на каком курорте они будут отдыхать. На вопрос, каким рейсом полетит группа – чартерным или регулярным, вразумительного ответа тоже не было. Было очевидно, что фирма ничего не гарантирует, и все это – кот в мешке.
         Заготовленные вопросы о том, далеко ли от моря отель, удастся ли из этого местечка съездить в Барселону, что за питание предлагается – континентальный завтрак или шведский стол, и уж тем более – есть ли в отеле бассейн и куда выходят его окна – задавать было просто бессмысленно…
         Да и вообще больше ни о чем беспокоиться не стоило. Подруги вздохнули с облегчением и остались дома.

Похожие записи

Добавить комментарий