Выбор учебных заведений для учеников начальной школы

vybor shkolyВыбрать учебное заведение для ребенка сложно, еще труднее это сделать, если вы живете за городом. Какие же возможности в выборе учебных заведений для учеников начальной школы и будущих первоклассников предлагает нам современная система государственного и частного образования в России?

Общеобразовательная школа

Приложив определенные усилия, можно найти в государственной школе хорошего учителя, который способен обеспечить детям достаточно высокий уровень знаний. Однако вам неизбежно придется столкнуться со слишком большой наполняемостью классов (не менее 25 человек) и ориентацией типовой государственной программы на усвоение огромного учебного материала. В результате даже весьма талантливому педагогу не до индивидуального подхода к каждому ученику. Где там стимулировать их самостоятельную познавательную активность, дисциплину бы в классе как-нибудь удержать да успеть дать необходимый объем материала всем одновременно. Из-за ограниченности типовой школьной программы родителям приходится самостоятельно искать возможности для дополнительного образования, подбирать курсы, кружки и секции. Кроме того, занятия в начальной школе кончаются довольно рано, и родителям придется позаботиться, с кем проведет ребенок оставшуюся часть дня.

Гимназические классы в общеобразовательной школе, как правило, отличаются только несколько лучшим оснащением и введением дополнительных учебных предметов: обычно это английский язык, информатика, ритмика или хореография.

Прогимназия

Основное ее преимущество перед обычной школой — более высокий уровень требований к знаниям учащихся. Учебные заведения этого типа ориентируются на работу с «сильными» детьми, способными усваивать больший объем учебного материала. Уровень компетентности педагогов в прогимназиях, как правило, выше, чем в общеобразовательной школе. Но при этом сохраняются все ее основные недостатки — много учеников в классе, нет возможности обучения по индивидуальной программе, ориентация не столько на развитие способностей, сколько на усвоение знаний.

Частные школы, лицеи, прогимназии

В отличие от государственных школ частные учебные заведения имеют больше возможностей для реализации альтернативных подходов к обучению и воспитанию ребенка. При этом у каждой школы свой «акцент» — от интенсивного овладения огромным объемом академических знаний до ориентации на развитие творческих способностей, от жесткой дисциплины до весьма раскованной и неформальной атмосферы обучения, от проставления отметок в виртуальный Интернет-дневник, доступный родителям в любой момент, до полного отсутствия всяких оценок.

Большинство частных учебных заведений работают по авторским учебным программам, которые предусматривают более широкий спектр дисциплин, чем в обычных государственных школах. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков, овладению компьютерной грамотностью, эстетическому воспитанию (изобразительное искусство, танец, вокал, музыка), занятиям спортом (бассейн, теннис, шейпинг, боевые искусства). Низкая наполняемость классов — от семи до пятнадцати человек — позволяет учителю индивидуально подойти к каждому ученику, предложить отдельную программу, максимально учитывающую исходный уровень подготовки и способности ребенка. Практикуется психологическое сопровождение, логопедическая коррекция.

Как правило, такие учебные заведения работают в режиме полупансиона, что очень подходит занятым родителям. Ваш ребенок находится в школе с девяти утра до пяти, а то и до восьми вечера. В первой половине дня проводятся основные учебные занятия, а во второй под присмотром воспитателей дети гуляют, делают уроки, занимаются в кружках и спортивных секциях. Большое внимание уделяется досугу. Обеспечивается питание и медицинское обслуживание. Немаловажно и то, что предусмотрена постоянная охрана ребенка, как во время уроков, так и на прогулках и по дороге из школы. Забрать ребенка домой вы можете сами, или его доставит транспортная служба школы.

Весьма заманчиво, что частный полупансион берет на себя основную долю забот по обучению и воспитанию ребенка. Однако к выбору конкретного учебного заведения родителям следует отнестись очень внимательно. Какой бы привлекательной ни казалась альтернативная программа обучения в частной школе, она должна давать тот минимум, который закреплен в базовой программе обязательного образования. Кроме лицензии на образовательную деятельность учебное заведение должно иметь и государственную аккредитацию. Иначе могут возникнуть серьезные трудности при переводе ребенка в другую школу или получении выпускником аттестата государственного образца.

Семейное образование

При желании можно обучать ребенка и дома, наняв ему гувернера или нескольких приходящих учителей. Такой вариант очень привлекателен максимально индивидуальным подходом, близким контактом с педагогом. Кроме того, нет необходимости ездить в школу или жить в отрыве от семьи в пансионе. Но, с другой стороны, общение только с гувернером, каким бы знающим и разносторонне образованным он ни был, не дает ребенку возможности получить тот опыт социального взаимодействия, который приобретают его сверстники в школах.

Пансион

Вариант обучения ребенка в частном пансионе приемлем для очень занятых и весьма состоятельных родителей — нет необходимости ежедневно возить ребенка в школу, в конце недели его доставляет домой транспортная служба пансиона, гарантируется охрана. При этом высокое качество обучения обеспечивается не только постоянным контактом с преподавателями, но и рациональным распределением учебной нагрузки в течение дня: уроки чередуются с занятиями спортом и развлекательными мероприятиями, что позволяет предложить детям большой объем занятий и избежать перегрузок. Много внимания уделяется комфорту: хорошее питание, уютные комнаты на 2—5 воспитанников, режим дня в соответствии с возрастом, постоянное наблюдение специалистов (врачей, психологов, логопедов).

Однако далеко не каждый ребенок легко переносит разлуку с родителями, особенно ученики начальной школы. Поэтому, принимая решение о помещении ребенка в пансион, посоветуйтесь с психологом.


 

Чем младше ребенок, тем большее влияние на формирование его характера оказывают окружающие его люди, а в начальной школе главной фигурой для него становится учитель. Поэтому, выбирая школу для ребенка 6—10 лет, обращайте внимание не только на условия обучения, программу, сервис, предлагаемые учебным заведением, но прежде всего на личность учителя. И в самой обыкновенной школе вам может встретиться очень опытный, талантливый и внимательный педагог, который заложит в ребенке основу не только для последующего освоения школьных знаний и умений, но и для выработки позитивного отношения к себе и миру.

 

Составить определенное представление об учителе можно на вступительном собеседовании, которое проводится в большинстве учебных заведений для выявления общего уровня подготовки ребенка.

Похожие записи

Добавить комментарий