Автостопом по Европе

АВТОСТОП БЕЗ ГРАНИЦ
или КАК ЕЗДИТЬ БЕСПЛАТНО

avtostop evropaЕсли кто-то думает, что автостоп возник от безденежья любителей путешествовать, то он не ошибается. Как не ошибается и тот, кто полагает, что автостоп – не исключительно удел нищих. К нему часто прибегают и те, кто из принципа не хочет тратить деньги на дорогу. Особенный враг лишних трат – европейская молодежь.

Ездить автостопом довольно просто. Главное – четко решить, что во имя экономии вы готовы пожертвовать некоторым комфортом.

Чтобы отправиться в путешествие во всеоружии, для начала нужно все-таки несколько потратиться и купить если не карту автомобильных дорог, то хотя бы карту страны, по которой вы собираетесь путешествовать. К тому же, если попадется водитель, говорящий исключительно на каком-нибудь экзотическом языке вроде датского, вы сможете ему объяснить, куда вы так стремитесь, ткнув в карту. Впрочем, карта пригодится и при общении с полиглотом. Вполне возможно, что потянет вас не в Париж, а в какую-нибудь французскую глухомань. Не всякий образованный француз должен знать, где именно находится городок, соразмерный по масштабам с нашим Иршанском. Если вы собираетесь пересечь несколько стран, то имеет смысл купить атлас автомобильных дорог Европы. Он недешев, но если ваше путешествие автостопом – не разовая акция, то он вам еще долго прослужит.

В Германии и в Дании легко раздобыть и бесплатную карту. На всех бензозаправках этих стран лежат бесплатные схемы дорог, на которых обозначены все сервисные предприятия заправки, магазины, кафе. Ими очень удобно пользоваться ткнешь пальцем – и водитель высадит тебя у нужной заправки.

Прежде чем выйти на трассу, неплохо запастись куском картона и на нем большими буквами написать название нужного вам населенного пункта. Таким образом вы облегчите жизнь водителям, которые едут совсем не туда, но из сердобольности будут тормозить. Этим вы облегчите жизнь и себе: не придется объясняться на чужом наречии.

Некоторое время нужно будет уделить своей экипировке. Одеться нужно в нечто, что не жалко мочить под дождем, не страшно помять и испачкать, отдыхая на траве. С другой стороны, вид у вас должен быть достаточно приличный. Это только кажется, что традиционный костюм автостопщика – рваные джинсы и расписанная неприличными словами рваная же майка. Чем аккуратнее ваш наряд, тем быстрее вы окажетесь в машине. Автостопщику не рекомендуется слишком брить голову (особенно нужно избегать фигурных панковских стрижек), но не стоит иметь прическу и а-ля хиппи. По той же причине: водитель скорее подберет оксфордского пай-мальчика, чем откровенного попирателя общественных нравов. Причем, чем южнее страна, тем строже нравы и тем более цивильный вид нужно иметь. С виду чопорные шведы придают гораздо меньше значения внешнему виду, чем, казалось бы, такие «свои в доску» итальянцы.

В рюкзак или сумку, помимо непременного спутника автостопщика в дальних странствиях – спального мешка, стоит положить и кусок полиэтилена или плащ – на случай дождя или вынужденной ночевки на мокрой траве. Туда же рекомендуется забросить бутылку минеральной воды (только не колу, которая изобретена вовсе не для того, чтобы утолять жажду) и пару пакетиков сухофруктов с орехами.

Чтобы начать собственно путешествие, нужно выбраться за пределы города. Делать это придется с помощью платного общественного транспорта (даже заядлых автостопщиков бесплатно по городу возить никто не берется) или, если даже доллара на автобусный билет жалко, с помощью собственных ног.

Удачным будет ваш старт или нет, зависит от места, которое вы выберете для него. Как известно, на скоростных трассах машинам останавливаться запрещено. Поэтому лучше стать в месте, где им неизбежно приходится снижать скорость, – например, сразу же за светофором. Подходят также заправочные станции или специально предусмотренные для отдыха водителей съезды с дорог.

Как правило, все эти точки повидали не одну сотню хичхайкеров, о чем свидетельствуют стены и заборы, испещренные на разных языках надписями типа «Вася и Света здесь были».

Проще всего начать путешествие на ближайшей к выезду из города бензоколонке. Именно на них заправляются водители, отправляющиеся в дальний путь. Тут, конечно, понадобится некоторое знание иностранного языка, чтобы договориться с шофером. Возможно, вам придется обойти не один десяток машин, прежде чем вы найдете ту, которая поедет в сторону выбранного вами города. Бывалые автостопщики находятся в более выгодном положении по сравнению с новичками: они уже ориентируются в номерах машин. Знают, чем отличается берлинский номер от мюнхенского, а тот, в свою очередь, от парижского. Поэтому им легче «вычислить» нужное авто. Кстати, бывалый автостопщик никогда не будет зацикливаться на том, чтобы сразу найти машину, идущую до конечного пункта, потому что знает: быстрее доберешься на перекладных.

Днем в вашем распоряжении все виды машин – от самых шикарных легковых до затрапезных грузовиков, поэтому днем лучше ездить на легковушках. И комфорта побольше, и собеседник может оказаться приятным. В идеальном случае если и он едет в тот самый необходимый вам французский «Иршанск», то запросто может подбросить вас прямо по адресу. А если он, как и вы, едет туда на выходные, то можно договориться и о том, чтобы он отвез вас обратно. Тут, конечно, необходимо владение языком.

Кстати, если с этим у вас плоховато, не комплексуйте: хотя водители обычно берут попутчика, чтобы было с кем поболтать по дороге, поняв, что все их попытки разговорить вас безуспешны, в конце концов отстают. Главное – из машины за это никто не высаживает.

Водители грузовиков не менее приятны, но часто говорят только на родном языке, которым вы можете не владеть. Поэтому они незаменимы для ночных путешествий: во-первых, не будут донимать разговорами и можно будет вздремнуть, а во-вторых, кроме них, вы вряд ли кого-то найдете на дороге – редкий частник поедет в другой город на машине ночью.

Ловить «ночной транспорт» лучше вечером, пока еще светло. Поэтому, если водителю ночью нужно свернуть с нужной вам дороги, попросите его высадить вас у заправочной станции. Вот тут-то необходимо знание языка. Один мой знакомый сел вечером в машину, ехавшую в Берлин. Водитель что-то долго пытался ему втолковать на немецком, тот же не понимал ни слова. В результате шофер высадил его посреди чиста поля в тридцати километрах от города – ему нужно было сворачивать. Было это в три ночи, а ночью водители на трассах не останавливаются. Да еще дождь пошел, а вымокших под дождем «стопников» не берут даже днем – кому охота разводить сырость в салоне. К счастью, после часовой пробежки по шоссе мой знакомый увидел заправочную станцию, где и нашел попутчика.

Но даже в том случае, когда машин на станции нет, она – лучший друг ночному автостопщику. Там, на травке, можно и переночевать в спальном мешке. На многих станциях есть бесплатный душ, в ко-
тором поутру можно смыть пыль, осевшую на вас за время странствий. Здесь же, как правило, есть и кафе, так что вечерний чай и утренний кофе вам обеспечены.

Если транзитная остановка пришлась на ночной город, то те, кому неохота мотаться в поисках дешевой гостиницы, обычно ночуют в сквере неподалеку от железнодорожного вокзала – именно привокзальные зеленые насаждения облюбованы для отдыха хичхайкингствующей молодежью. Потому что, к сожалению, большинство европейских вокзалов на ночь закрывается.

Если ваш путь начинается с континента, а заканчивается в Англии, или вы из Германии собираетесь попасть в Копенгаген, то не миновать паромной переправы. И эту часть пути можно проплыть даром. Главное – не пытаться договариваться с водителями у самого въезда на паром: тогда вас просто прогонят портовые служащие.

С датскими паромами проще, путешествующий на машине платит за само транспортное средство независимо от того, сколько в нем пассажиров. Поэтому водителю ничего не стоит взять с собой «лишний рот». На паромах, плывущих в Англию, на каждого пассажира машины покупается отдельный билет, который, правда, стоит дешевле, чем билет для «безлошадного». А вот на фурах можно прокатиться бесплатно: английские компании оплачивают проезд двух человек в грузовике, а многие водители ездят без напарника. Но большинство из них категорически не соглашается брать на себя ответственность за провоз постороннего человека – мало ли что. Но вот если вам удастся “обаять” дальнобойщика, то вы не только пересечете Ла-Манш даром, но сможете отдохнуть в каюте и бесплатно пообедать – это фирмы тоже оплачивают двоим.

Бывалые автостопщики не рекомендуют девушкам путешествовать в одиночестве и даже вдвоем: всякое может случиться. Сами же водители охотнее всего берут именно девушек. Легко путешествовать и смешанной парой. Один парень тоже будет передвигаться без проблем, а вот двоих возьмет редкий водитель.

Что же касается легкости «стопа» в разных странах, то у каждой есть своя репутация. Легче всего бесплатно передвигаться по Германии, Великобритании (особенно в Шотландии) и Голландии. Все отмечают любезность голландцев, которые часто даже делают крюк, чтобы подбросить до места. Французы менее радушны, особенно на севере. С пересечением Бельгии проблем не возникает – это страна, через которую транзитом ездят дальнобойщики из разных стран. Австрийские водители очень осторожны: замечено, что если в Австрии вас подобрал частник, то он, как правило, оказывается чехом, эмигрировавшим сюда в 68-м году. Чехи охотно берут стопщиков и в самой Чехии. Так же охотно это делается в Польше, но поляки ждут хотя бы небольшой, но все таки платы за проезд. Легко путешествовать по самому северу Европы – по скандинавским странам. Легко и на юге, в Италии. Но Италия по праву считается самой опасной страной для подобного способа передвижения.

Автостопщики редко перемещаются в пределах одной страны. Даже отсутствие виз во многие страны им не мешает, внутри шенгенского пространства паспорта вообще никого не интересуют, и свободно перемещаться по нему при наличии шенгенской визы никому не возбраняется, но даже на границах прочих европейских стран у автомобилистов паспорта никто не проверяет – главное, чтобы номер у машины был европейский. Поэтому достаточно въехать хоть в какую-нибудь европейскую страну (соответственно, получить ее визу), а дальше – зеленый свет. Однако попрание иммиграционных законов Европы не рекомендуется. Хоть это и случается крайне редко, но все-таки паспорта у сидящих в машине могут проверить. Не ровен час – это окажется именно та машина, на которой путешествуете вы. Тогда вам грозят штраф и депортация. И прощай, открытая Европа: въезд в страну, на границе которой вас поймали, будет закрыт на несколько лет (более вероятно, что о ваших «успехах» вскоре узнают и другие страны).

Возникший как исключительно бесплатный способ передвижения, автостоп со временем породил свою уже платную, но дешевую по сравнению со всеми прочими видами перемещения в пространстве разновидность. Она функционирует с помощью сети специальных контор, разбросанных по всей Европе. Вы звоните в ближайшую контору за пару дней до начала путешествия (адреса и телефоны контор можно узнать в любом справочном бюро) и выясняете, нет ли попутной машины в этот день. Сюда же, в свою очередь, звонят и водители. Они это делают по двум причинам. Первая – дальние расстояния все-таки веселее преодолевать с попутчиками, вторая (и главная) – водителям, взявшим пассажиров, выдают бесплатные талоны на бензин. Пассажиры же деньги за этот бензин платят конторе. Внесенная сумма несравнимо меньше, чем стоимость проезда поездом. Хотя совсем «на халяву» ездить приятнее, тем не менее, этот способ очень популярен в Европе. Здесь ты застрахован от всяких неожиданностей вроде ночевки в поле в ожидании попутной машины. К тому же, это едва ли не единственно возможный вариант для тех, кто путешествует компанией. Если у двоих хичхайкеров есть шанс оказаться подобранными, то трое точно могут застрять на шоссе на сутки-трое, – это уже похоже на банду, не каждый водитель станет искушать судьбу.

Похожие записи

Добавить комментарий