Лингвистический центр “Интерколледж”

Школа-центр “Интерколледж”

inter -kolledzhПрежде чем отправлять ребенка учиться за границу, да и вообще в большую жизнь, надо его к этому подготовить — и психологически, и интеллектуально, и физически. В Москве есть места, после которых ребенок не будет испытывать дискомфорта в любом коллективе и в любой стране. Одним из таких мест является лингвистический центр “Интерколледж”.

Для того чтобы не давать голословных рекомендаций, наш корреспондент ИРИНА ВОХМЯНИНА отправилась в Успенское на Рублевском шоссе, где находятся  школа “Интерколледжа”.

Сначала мне представили красноухих черепах и хамелеона по имени Рулет. Рулет был грустен, сер и не обратил на нас никакого внимания.Потом мы пили чай с пирожками в школьной столовой, разрисованной неправильными треугольниками. Пирожки были вкусные, домашние. Пока мы рассматривали треугольники, на полдник пришли дети. Детей, правда, было мало: каникулы. Но некоторые все равно приезжают в школу: пока нет уроков, можно заняться разными делами — построить крепость из деревянного конструктора или провести заседания джентльмен-клуба и леди-клуба, где мальчики разрабатывают темы и сценарии салонов и праздников, а девочки ведут светские беседы за рукоделием.

Как это выглядит

Потом мне показали школу. Чуть ли не на каждой стене или двери мы читали разные слова, написанные большими буквами на листках бумаги, например “Фантазерка” или “Шалунья”, — это такой метод обучения чтению: дети запоминают слова, учитель потом объясняет их значение. Особенно это нравится трех-четырехлетним малышам… В коридоре висят рисунки учеников начальной школы, выполненные в разных стилях, — их вполне можно выставлять в профессиональной галерее. Через различные направления в искусстве здесь воспитывают широту вкусов и терпимость к неординарному.
У каждой возрастной группы здесь свои отдельные помещения, состоящие из класса, игровой и спальной комнат. Все они концептуально разрисованы. Сиреневые медвежата на шторках в спальнях гармонируют с цветом кроватей. В туалетных комнатах — умильно маленькие, почти игрушечные умывальнички и унитазики. (В одной из умывален — клетка с огромным попугаем.)
В классах высота парт регулируется в зависимости от роста ребенка и учителя (считается, что, сидя за партой, ученик должен быть на одном уровне с учителем), а форма стула идеально повторяет форму тела, чтобы дети не уставали во время урока. Не запрещается и скатиться по нему на пол и на мягком пушистом ковре продолжить усвоение учебного материала.

Чему учат


Лингвистический центр “Интерколледж”: Москва, ул. Академика Анохина, д. 40, корп. 1; тел.: (095) 430-98-61, 430-46-94; Московская обл., Одинцовский район, с. Успенское; тел.: (095) 419-40-19, 561-63-24 (загородная школа).

Программа начальной школы “Интерколледжа” помимо основных предметов включает и занятия развивающего цикла, такие, как история искусств, страноведение, риторика, этикет и информатика.
Занятия в детском саду построены на базе программы “Развитие”, направленной на развитие умственных способностей ребенка, и программы “Шалун”, которая учит ребенка показывать себя, а не полученные знания. По мнению педагогов, творческий, а значит, и счастливый ребенок должен быть самим собой, личностью, а не просто tabula rasa, на которую педагоги записывают знания.
Основное внимание в школе уделяется английскому языку. Его начинают изучать с трех лет, а с первого класса — интенсивно, по пять часов в неделю. В качестве базовых учебников используют английские пособия Cambridge English Syndicate.
На уроках английского — особая атмосфера свободного общения. Вместо парт в кабинете стоят обычные столы со стульями, образуя круг, чтобы дети могли видеть лица друг друга. Здесь можно говорить на “ты” с учителем, можно предлагать темы игр и диалогов, можно шуметь и “висеть на шее” у учителя. Праздники на английском языке, тематическое единство уроков английского и предметов эстетического цикла, возможность общаться вне урока с носителями языка (по школе постоянно бродят какие-то англичане) помогают детям преодолеть языковой барьер и формирует отношение к иностранному языку как к неотъемлемому элементу образа жизни. А во время каникул ученики посещают колледжи англоязычных стран. Скоро, например, поедут в Шотландию. Родители, как правило, не горят большим желанием ехать вместе с детьми, но, в принципе, могут. После школы — верховая езда, бассейн, театры, выставки…
Конечно, комфорт и дизайн, уровень преподавания и даже охрана — это то, чего хотел бы от школы каждый родитель. Но главное здесь все же в том, что преподаватели не просто занимаются обучением. Работа воспитателя здесь предполагает сотворчество с ребенком. А это, на наш взгляд, и есть основная педагогическая ценность.

 

Добавить комментарий