КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ В МОСКВЕ

vuzy v moskveЭто знание приходит поздно. Когда экзамены уже сданы, обратные пути отрезаны и деваться собственно некуда, надо учиться. Вот тогда и понимаешь куда попал, и кто все эти люди.

Вузы в Москве

Правда трезвость мысли сохраняется не долго, если вообще появляется. Поскольку молодые и неокрепшие умы тут же попадают под влияние старших товарищей, проникшихся духом учебного заведения. И моментально начинают терять все выдающиеся черты своей индивидуальности в угоду местным стандартам. Конечно, так происходит не всегда, не со всеми и не везде. Но любое учебное заведение откладывает свой отпечаток. Поэтому стоит пять раз подумать, прежде чем сдавать свои документы в приемную комиссию ВУЗА.
Я ничего не знаю про технические, экономические и медицинские институты. Поэтому их и нет в этом путеводителе – о них и о частных школах в Москве читайте в этой статье. Да и мои познания в гуманитарных вузах столицы ограничиваются теми, в которых учились мои друзья, знакомые и я сама. Все нижеследующие впечатления являются крайне субъективными, основаны исключительно на моем личном опыте и самоценность высшего образования никак не ущемляют.

МАРХИ

Студентов, выпускников или людей когда-либо имеющих отношение к этому творческому учебному заведению видно из далека. То есть, стоит познакомиться с одним-двумя представителем
МАРХИ и все типичные черты предстанут как на ладони. Во-первых, никто другой не называет с таким упорством девушек “барышнями”. Хоть кол на голове теши, а это для них принципиальная позиция. Во-вторых, количество юношей с длинными волосами превосходит все разумные пределы. Обычно это никак не связано с тенденциями мировой моды, сексуальной ориентацией, или просто с уместностью этой прически в данный исторический момент на конкретной голове. Та же фигня происходит с одеждой.

Будущие архитекторы, дизайнеры и арт-директора выглядят хорошо. Тревожит только один вопрос √ откуда они берут все эти вещи? Особенно если учесть, что всем известный источник “модного” утиля – “Тишинка” – давно перестал функционировать, а купить одежду не из последней коллекции становится все сложнее и сложнее. Наконец, самая сложная проблема это мировоззрение. По некоторым общекультурным темам все студенты МАРХИ имеют одну и туже интересную позицию. И даже, если все вышеперечисленные внешние признаки обошли их стороной, то в разговоре о “прикладном значении искусства”, “воспитании хорошего вкуса у народа” и “использовании биоресурсов в новейших архитектурных разработках” они выдадут себя с головой.

ВГИК

Как ни странно, но здесь учатся не только дети выдающихся деятелей культуры. Но без них, как вы понимаете, не обходится. Такая компания и изначальная готовность служить “искусству кино”, как правило, сразу и безвозвратно отрывает от народа. Что в общем и не плохо. Зато этому народу потом интересно смотреть кино и читать про него то, что пишут кинокритики. Есть и целый ряд других характерных черт. Каждый студент ВГИКА может дать развернутый ответ по вопросу “Что хотел сказать режиссер?”.

А все сферы культурной-социальной жизни типа политики, литературы, моды, музыки и быта становятся для них прикладными дисциплинами, из которых кинематограф должен черпать вдохновение. Еще все студенты ВГИКА обладают специальным навыком √ они умеют делать “рамку” из указательного и большого пальцев обеих рук и долго, протяжно смотреть сквозь нее вдаль или на какой-нибудь конкретный предмет. Практическое значение это имеет только для операторов, которые, увидев какую-нибудь “красоту” в жизни, должны ее как следует запомнить, чтобы потом запечатлеть на пленке. Но учащиеся всех остальных факультетов также иногда злоупотребляют этим жестом, с одной им понятной целью.

МГУ

Речь пойдет о 1-ом гуманитарном корпусе на Воробьевых горах, где расположены факультеты филологии, философии, истории, искусствоведения, юриспруденции и идеологически примыкающим к ним факультете журналистики на Волхонке. Здесь куется “интеллектуальная элита”, “модная богема”, а также тусуются “мажоры” всех возможных видов. В юном возрасте будущие “передовые силы общества” злоупотребляют дизайнерскими вещами, тяжелыми и легкими стимуляторами, азартными играми на деньги и ночным образом жизни. Пускаясь во все тяжкие, студенты в кратчайшие сроки зарабатывают драгоценный жизненный опыт, через призму которого потом можно будет смотреть на все пресыщено. Где-то к 3-ему курсу возникает необходимость добавить к “богатому жизненному опыту” реальных знаний, фактического материала и заумных словечек. Тогда они начинают грызть “гранит науки”. И к окончанию университета получаются подкованный во всех смыслах интеллигенты, циничные снаружи, романтичные внутри.

ГИТИС

“Жизнь – театр, все люди – актеры”. Не знаю где как, а в театральных институтах все так и есть. Недостаток здесь наблюдается, похоже, только в зрителях. Поэтому студенты любых театральных институтов в поисках аудитории охотно общаются с молодыми людьми не имеющего к театру никакого отношения. Годы проходят в поисках идеального образа, все возможные средства направляются на создание “креативного” внешнего вида. Поэзия и отрывки из прозы читаются исключительно с целью заучивания наизусть и последующей декламации с выражение при первом удобном случае. Сексуальные эксперименты происходят буквально на “алтаре искусства” и ради него. Любая жизненная ситуация наблюдается как бы со стороны для точного воспроизведения на сцене. Склонность к красивым жестам и театральным эффектам сказывается довольно скоро. И через два-три года обучения особенно заметны поставленный голос, выверенные движения рук, ног, головы, отрепетированная перед зеркалом мимика. И как же после всего этого не любить театр?

Все мои наблюдения, безусловно, несколько преувеличены, а краски осознанно сгущены. Зато теперь Вы знаете, какие чудесные типажи могут встретиться на пути получения высшего образования.

Добавить комментарий