Как правильно изучить английский язык

obuchenie englishУчитель при изучении английского языка бесспорно важен, но самое главное – это правильный учебный материал, и особенно для самостоятельного изучения!

1. Очное обучение английскому языку:

Ученик сначала учит порцию материала самостоятельно с помощью учебника и рабочего диска, последний даёт ему правильное произношение и многое другое, чего может не быть в учебнике. Ученик выполняет устные и письменные упражнения с последующими проверками в учебнике или на диске. До встречи с учителем, ученик уже получает предварительную практику речи с помощью рабочего диска или учебника в виде чтения текстов вслух, а также вопросов и ответов по текущей теме. Затем, будучи уже подготовленным, ученик приходит в класс и получает максимальную практику речи плюс дополнительные тонкости в процессе урока. Затем другая порция материала и снова расширенная практика речи в классе. Вот и вся методика! От простого к сложному! Вы учите самостоятельно дома, а мы даём вам практику речи в классе, т.е. учим вас говорить. Чудес не бывает! Нужно много учить самостоятельно и не надеяться на чудеса предлагаемых коммерческих методик и неправильных школьных и институтских.

Примечание: Каким бы ни был учитель, он всё равно прежде всего опирается на учебные пособия и также как и его ученик повышает свои знания и практические навыки. Вот почему ставка в этом курсе делается на учебники и рабочие диски.

2. Заочное обучение английскому языку:

При заочном обучении происходит тоже самое. Ученик должен много работать самостоятельно, буквально выжимая всё из учебника и рабочего диска. Поскольку он не приходит в класс, чтобы получать практику речи, это можно компенсировать прослушиванием радио, просмотром кинофильмов на английском языке. Но самое полезное – это нужно находить носителей английского языка и побольше общаться с ними. Мой личный опыт: Когда мне было 23 года и я учил английский самостоятельно, мне естественно не хватало практики речи. Я легко нашёл англоговорящего собеседника. Просто несколько раз ездил на Красную площадь и присоединялся к иностранным группам, чтобы вплотную слышать их речь.

Несколько раз меня просили уйти русские переводчики, но однажды мне повезло. Руководителем одной группы туристов оказался американский парень 28 лет, память о котором я храню в Уроке 0. Его звали Фрэнком (Frank). Кстати, это слово также является прилагательным и означает “откровенный, искренний” (frank). Он сам подошёл ко мне и начал со мной разговаривать. Он быстро понял, что я учу их язык и предложил мне дружбу. Часто приезжая в Москву с новыми группами туристов из Вашингтона, он звонил мне, мы встречались и долго разговаривали на английском. Мне повезло, потому что он ни слова не говорил по-русски.

Первые беседы были для него забавными, если не смешными. Он часто удивлялся: “Well, Sasha, all the words you say are English, but I can’t get you at all.” Your sentences are wrongly worded, man. (Так, Саша, все слова, которые ты говоришь английские, но я тебя вообще не понимаю. У тебя, парень, неправильный порядок слов в предложениях.) Но уже скоро моя речь становилась правильнее и быстрее. Запомните самое главное! Носители английского никогда не научат вас говорить, они могут давать вам только практику речи. Чем больше вы учите самостоятельно, тем быстрее вы учитесь понимать их и говорить сами. По этому принципу и строится методика данного курса: Вы учите самостоятельно прежде всего и только потом получаете практику речи, описанными способами выше.

Курсы изучения английского языка

Изучение английского языка актуально в любом возрасте. Не стоит думать, что если вы его не учили на протяжении школьного времени или в высшем учебном заведении, то все потеряно. Естественно, что чем раньше начинаешь учить, тем проще все дается, но если иметь желание и целеустремленность, то это возможно в любом возрасте. Тем более, что сейчас есть столько возможностей для его изучения. Практически в каждом городе есть несколько организаций, которые предлагают курсы по изучению для всех возрастов и социальных групп. Английский язык на данный момент является языком международного общения, так что если вы хотите понимать местное население при туристических поездках, сотрудничать с международными партнерами, получать образование за рубежом или просто быть образованным человеком и изучать все первоисточники самостоятельно, а не доверятся переводчикам, то стоит начать его изучение.
Главная проблема людей состоит в том, что самостоятельно они начать не могут, так как не хватает времени, но как только они записываются на курсы, то свободное время появляется. Методичное изучение по несколько часов в день позволяет за относительно короткий период времени получить действительно хорошие результаты. Также к преимуществам стоит отнести профессионализм педагогов, составляющих программу и ведущих курсы. Здесь все будет составлено наиболее оптимальным способом согласно тому графику, по которому у вас идут занятия. Стоит обратить внимание, что многие курсы имеют узкую направленность, благодаря которой позволяют более глубоко изучить какую-то одну сферу, к примеру деловой английский язык. Таким образом, если вы хотите сдвинуться с места, то подберите себе подходящее направление для курсов и смело приступайте к ним.

3. Смешанное обучение английскому языку:

Ученики, проживающие в Москве или Московской области, могут учить этот курс заочно и после каждого выученного Урока, позвонить нам и заказать 2-3 занятия практики речи. Особенно это важно сделать, когда вы пройдёте Урок 3, в котором начинается самая основная тема – ПЯТЬ ЗАПУТАННЫХ АНГЛИЙСКИХ ВРЕМЁН. Однако это не означает, что ученик не сможет справиться с этой темой самостоятельно. Просто, как показывает практика, изучая эти 5 времён без учителя, требуется больше времени, поскольку приходится несколько раз повторять эту тему с помощью рабочего диска до полного понимания.

Самая эффективная методика изучения иностранного языка

– это самая простая методика по принципу того, как маленький ребёнок учит родной язык: слышит звук, слово, фразу или предложение и постоянно повторяет за взрослыми и старшими детьми много, много раз.

Ребёнок видит слово или предложение и также начинает читать, а позже и писать с помощью других. Взрослея, его речь, состоящая пока из отдельных слов и простых фраз, превращается в короткие, а затем и в длинные предложения.

Методика овладевания родным языком у ребёнка – самая простая, самая примитивная. Он постоянно повторяет всё, что слышит в пределах своей среды до тех пор, пока речь его не становится беглой. Успех заключается в том, что ребёнок до рождения не владеет никаким другим языком. Его голова в прямом смысле “пустая”. Плюс, он по сути ничем не занимается, кроме изучения родного языка.

Почти тоже самое происходит, когда тот же ребёнок начинает учить иностранный язык по тому же принципу: слышу звуки и повторяю, слышу слова и предложения и повторяю, вижу слова и предложения и читаю или пишу, и т.п. Но здесь есть проблема! Голова нашего “взрослого” ребёнка уже занята родным языком и это “мешает” ему учить другой язык, который является для него иностранным. У него уже появляется работа ходить в детский садик, а вскоре и в школу. У ребёнка нет стимула учить чужой язык. Он ещё не понимает, не осознаёт, что это поможет ему в будущем; он сможет найти лучшую работу и больше получать денег, и что по статусу он будет выше своих сверстников. Парадокс заключается в том, что голова уже “большого” ребёнка не настолько занята родным языком, как у обычного взрослого человека. Он ещё легко может выучить иностранный язык, но повторяя сказанное выше, у него нет стимула. Печально, но стимул появляется, в основном, у взролых школьников, когда они серьёзно думают о будущем и уже решили, кем будут в этой жизни.

И наконец, что же происходит, когда мы начинаем учить иностранный язык в зрелом возврасте, когда наша голова полностью забита родным языком. Под родным языком прежде всего следует понимать язык среды и не всегда язык родителей. Языковая среда – это место постоянного проживания долгие годы среди людей говорящих на каком-либо одном языке. Минимально 5 лет и при условии, что вы не будете общаться в этой среде на другом языке. Именно язык этой среды всегда будет доминирующим.

Итак, вы решили выучить английский язык и русский является вашим родным. Вам может быть 20, 30 или больше лет. Проблема номер один – вы очень наивные и ещё не понимаете, что самое главное – это не лучший учитель, а самый правильный, современный и логичный курс, т.е. учебное пособие, которое было создано не профессором лингвистического ВУЗа в отрыве от своих студентов, а человеком, который не просто “знает” английский язык, а который свободно владеет им как родным. Такой человек долгие годы работал одновременно и переводчиком и учителем. Только работая с учениками и парралельно с иностранцами можно понять, что именно нужно нашему ученику. Проблема номер два – это правильный стиль современного английского языка. Стиль речи должен быть правильным, чтобы носители английского не усмехались и не поднимали брови, и не говорили, что все слова английские, только мы вас не понимаем. Правильный стиль приходит, если вы учите правильный курс и об этом уже было сказано выше.

Самая основная проблема, чтобы научиться бегло говорить – прежде необходимо научиться понимать английскую глагольную систему, а затем пользоваться ею как таблицей умножения. И это действительно большая проблема для всех, кто изучает английский язык. В английском языке 16 времён: 4 настоящих времени, 4 прошедших, 4 будущих и 4 сослагательных наклонений. Учить обязательно нужно все 16 да ещё в 2 залогах. Парадокс заключается в том, что чаще всего носители используют группу простых времён в первую очередь и настоящие времена во вторую. Это 7 времён. Остальные 9 времён тоже употребляются, но намного реже. Поскольку они всё же употребляются, учить нужно все.

 

Похожие записи

Добавить комментарий