vysschee obrazovanie

Зачем нужно Высшее образование

Кому ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Общеизвестно, что сегодня каждый хотя бы мало-мальски способный выпускник школы стремиться поступит в ВУЗ – высшее учебное заведение. Правда бывает и по-другому: родители, во что бы то ни стало, хотят дать высшее образование своему чаду, пусть даже и на платной основе.

Интересно, а какой смысл они все видят в этом?
Мы провели опрос на одной из оживленных улиц города с миллионным населением.

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОЛУЧАТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Результаты впечатляют: 37% считают, что без высшего образования не устроиться на нормальную работу;
24% – думают, что во время учебы в ВУЗе можно «откосить» от армии;
22% – хотят стать квалифицированными специалистами;
17% – называют другие причины.
Выходит, что у современной молодежи довольно абстрактное понимание о том, что такое высшее образование. Так давайте же разберемся.
Мнение о том, что после окончания университета получается готовый специалист не совсем верно. Дело в том, что практически в любом высшем учебном заведении учат …получать знания. А за этим стоит очень и очень многое: умение правильно ставить вопрос, быстро находить источник знаний, оптимально организовывать свое время, систематизировать, фильтровать ненужное и, вообще, как говориться «зрить в корень».
Никто не спорит, главная задача ВУЗа – обучение будущего специалиста. И основы профессии, несомненно, будут заложены. Но до высококлассного профессионала в своей области вчерашнему студенту еще далеко. Вот тут-то и пригодится то самое умение учиться, но уже в боевых условиях – на работе.
Немаловажным является и то, что нигде так, как в ВУЗе не формируется способность к самоконтролю и ответственности. А ведь как раз эти качества так нужны руководящим работникам и просто необходимы в бизнесе. Университет – это не школа и не техникум, где практически каждый день педагоги устраивают опрос знаний. Посещение лекций в институте практически не контролируется. Иными словами – когда учиться, а когда гулять студент решает сам. Прогулял больше, чем следовало, не смог разобраться в материале – не сдал зачет. Не сдал зачет – не допустят до сессии. Не правда ли полезный жизненный опыт для того, кто плохо знаком с пословицей «делу время – потехе час»?
Как из песни слов не выкинешь, так и учеба невозможна без общественной жизни. Участие в различных общественных движениях, волонтерство, знакомство с интересными и успешными людьми, потребность в умении общаться с различным контингентом – и все это тоже часть получения высшего образования.
Трудно переоценить и значение совместной работы студентов над различными проектами, будь то лабораторная или курсовая работа. Умение работать в команде – навык, приобретаемый многими лишь после нескольких лет работы. Специалист с высшим образованием уже имеет его, едва переступив порог ВУЗа.
Высшее образование – это не только получение знаний, необходимых в профессии, но и незаменимый опыт в жизни, первый шаг в карьере, толчок к дальнейшему развитию и совершенствованию ВЫСОКОКЛАССНОГО СПЕЦИАЛИСТА.

Второе высшее образование

Зачем получать второе высшее образование, почему учиться во второй раз легче, что нужно учесть,собираясь во второй раз в ВУЗ,да и стоит ли вообще это делать?

Еще лет 30-40 назад наличие корочек с гордой надписью «Диплом» считалось свидетельством исключительной образованности человека. Сегодня высшим образованием никого не удивишь. Схема «окончил школу – поступил в ВУЗ» стала практически нормой для каждого.

ОДИН ДИПЛОМ ЕСТЬ. ЗАЧЕМ ВТОРОЙ?

Почему многие решают вновь сесть за студенческую скамью? Наиболее распространенными причинами вновь посещать ВУЗ являются:
– Неудовлетворенность выбранной ранее профессией (действительно, в 17-18 лет мало кто осознанно находит «дело всей жизни»);
– Желание повысить квалификацию в своей области с целью получения большей зарплаты или прибыли в бизнесе;
– Стремление к расширению круга познаний в рамках личной потребности в самосовершенствовании;
– Желание «вспомнить молодость», вновь ощутить «дух студенчества»

ВТОРОЙ БЛИН НЕ КОМОМ!

Зачастую бывает, что материал, получаемый в ходе второго высшего, усваивается гораздо лучше, да и применяется с большим успехом, нежели знания, приобретенные в первый раз. Почему? Во-первых, вторая специальность выбрана уже с реальной оценкой собственных способностей. Во-вторых, нет уже желания «прогулять». В-третьих, после навыков, приобретенных в первом ВУЗе, получать второе высшее образование гораздо легче. Проще говоря, студент уже умеет учиться: быстро конспектировать, выделять главное, оптимально распределять свое время и т.д.

ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАТЬ – А СТОИТ ЛИ?

И все-таки, прежде, чем решиться на такой ответственный шаг, как второе высшее образование, нужно еще раз подумать:
– Действительно ли желание вновь учиться обосновано. (Если просто хочется повесить в рамку на стене очередные «корочки», не проще ли купить их в «переходе»?)
– Принято ли решение о втором высшем ВАМИ и согласуется ли оно с ВАШИМИ личными потребностями. (Излишне заинтересованных родственников, произносящих фразы типа «Хорошо бы тебе стать врачом/адвокатом/политиком!» лучше самых отправить учиться)
– Готовы ли вы оплачивать свое второе высшее образование? Необходимо выяснить заранее стоимость обучения и оценить свою платежеспособность на ближайшие годы. Ведь бросить учебу на середине будет очень жалко.Твердо решили снова стать студентом? Тогда остается только выбрать ВУЗ и – вперед! Дерзайте, ни пуха, ни пера!

Как поступить в университет?

Получить высшее образование с каждым годом становится все сложнее. Растет плата за контрактное обучение и, как следствие этого, увеличивается неофициальная цена поступления на бюджетные места. В широких родительских массах бытует мнение о том, что «просто так» в ВУЗ не попасть. Либо готовьтесь каждые полгода вносить энную сумму на счет учебного заведения, либо ищите хороших знакомых…и опять-таки собирайте деньги. А если финансовых возможностей нет – забудьте о высшем образовании своего ребенка.

На самом деле ситуация обстоит не совсем так. И будущее ваших детей зависит не только от размера вашего кошелька, а в первую очередь от них самих. Главное – это понимание будущим абитуриентом своих желаний, четкая постановка жизненных целей и выбор приоритетов, а также самоорганизация. Ведь не могут все ВУЗы набрать полные аудитории «середнячков» и «двоечников». В такой ситуации наше общество просто полностью деградирует, а преподаватели университетов сойдут с ума. Кто-то ведь должен учиться, представлять учебное заведение на различных олимпиадах и конкурсах, писать кандидатские и докторские, поднимать ему рейтинг в конце концов. Так что в любом ВУЗе зарезервированы места для «простых смертных» – одаренных молодых людей и девушек, которые четко знают, зачем они пришли в это учебное заведение.

Поэтому первая заповедь на пути к высшему образованию – это – как говорится – учиться, учиться и еще раз учиться!

Но уже за год-два до поступления следует определиться с выбором будущей специальности. Причем сделать это должен сам будущий абитуриент, а не его родители! Ему потом постигать азы выбранной специальности, и нужно, чтобы делалось это с удовольствием, а не из-под чьей-то палки.
Когда выбор сделан – становятся понятны приоритетные направления в обучении: то ли налечь на математику с экономикой, то ли почитать лишний раз учебник по истории, то ли пойти на курсы английского. Но тут надо четко понимать, что просто средний уровень знаний – это маловато. Возникает вопрос – а как же объективно оценить свой реальный уровень знаний по сравнению с другими абитуриентами? Тут на помощь приходят всевозможные конкурсы и олимпиады. И даже не столь важно, наверное, место, которое школьник там занял. Пусть он просто попробует выполнить олимпиадные задания и поймет для себя, способен ли он на это.

Следующий шаг на пути к поставленной цели – правильный выбор ВУЗа

Тут стоит придерживаться правила золотой середины. Не стоит выбирать никому не известный университет, институт или академию и факультет с конкурсом 0,5 человек на место только для гарантии поступления. Остановитесь на «среднем» ВУЗе и том факультете, где ХОЧЕТСЯ учиться. Пробуйте свои силы. В конце концов можно подстраховаться и сдать экзамены еще в парочке университетов по тому же направлению. Очень полезно было бы поучаствовать в университетских олимпиадах, в некоторых институтах, кстати, практикуют зачисление по результатам этих олимпиад.

Очень больно бывает смотреть на родителей, из последних сил тянущих обучение своего сына или дочери. Контрактное обучение в самом малопрестижном ВУЗе часто не по карману среднестатистической семье. Наиболее обидно при этом, если все это в итоге выливается просто в получение «корочки», а не высшего образования в полном смысле этого слова. Поэтому вовремя уделенное время обучению в школе, выработка правильного представления о жизни и деньгах у школьников – залог их устроенного будущего.

Похожие записи

Добавить комментарий