Oбучение немецкому языку как средству общения

obuchenie nemezkomu jazykuОсновная цель – обучение немецкому языку как средству общения.
I этап предназначен для лиц, которые никогда не изучали язык или имеют о нем поверхностное представление.
В качестве учебного пособия используется учебный курс “Deutsch Aktiv”, изданный в Германии.
На I этапе большое место отводится фонетическим особенностям языка, и отрабатываются основные правила произношения.


На протяжении данного этапа берется значительный грамматический материал: Artikel, Wortfolge, Praesens, Perfekt, Imperfekt, Modalverben, Praepositionen и др., который отрабатывается в различных упражнениях и употребляется в речевых ситуациях. С первых занятий объясняются основные грамматические структуры и слушатели сами моделируют предложения и диалоги, а не заучивают наизусть тексты.
В учебнике содержатся определенные темы, такие как: Знакомство, В ресторане, Город, На вокзале, в аэропорту и др. На основе лексики и диалогов, которые предлагаются в учебнике, студентами создаются различные ситуации и диалоги по данным темам. Кроме определенных тем учебника на занятиях обсуждаются и решаются различные коммуникативные задачи, т.е. обсуждаются темы, интересные слушателям и соответствующие их уровню знаний.
В качестве аудирования, т.е. восприятия немецкой речи на слух, предлагаются разнообразные истории, шутки, как дополнительный материал к учебной кассете.


II этап предназначен для лиц, которые умеют говорить на немецком языке, понимать немецкую речь, но имеют некоторые сложности и недостаточные грамматические и лексические навыки.
В качестве учебного пособия используется учебный курс “Themen neu “2,3”, изданный в Германии в 1997 г. Он состоит из учебника, рабочей тетради и 2-хаудиокассет.
На II этапе основной акцент делается на неподготовленное (спонтанное) говорение, что означает умения поддержать любую тему и разговор, умение высказать свое мнение без предварительной подготовки. В учебнике предлагаются различные темы: Aussehen”, “Fernsehen”, “Arbeitssuche”, “persoenliche Beziehungen”, “Auslaender”, “Religion” и др., которые являются основой для разнообразных дискуссий.
На II этапе отрабатывается новый грамматический материал, а именно: Genitiv, Adjektiv, Reflexivverben, Plusquamperfekt, Kojunktiv, Passiv, Satzgefuege и др.
В рабочей тетради предлагается большой выбор грамматических упражнений на основе новой лексики, которые помогают усвоить новые грамматические явления. По необходимости повторяется отдельная грамматика из I-гоэтапа.


Для развития понимания речи на слух предлагаются различные тексты, диалоги, которые имеются на кассетах и дополнительный материал, подготовленный преподавателем.
На II-ом этапе учащимся предлагаются оригинальные неадаптированные тексты, которые содержатся в учебнике и помогают развивать навыки чтения и языковую догадку.
III этап – на данном этапе автоматизируются полученные знания и обогащаются новым лексическим запасом.
IV этап (бизнес-курс)- Этот уровень предназначен для лиц, которые стремятся овладеть деловым языком. На занятиях осваивается значительный объем деловой лексики, позволяющей общаться на деловом языке.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.