Английский язык – это общение!

Уроки английского с нуля

englisch nolВы хотите узнать, как проходят уроки английского языка с нуля в нашей школе. Прежде всего, нужно напомнить, что обучение у нас проходит по коммуникативной методике. Это значит, что все новые слова, понятия, грамматические конструкции и правила объясняются без использования русского языка. Фактически студенты оказываются погружены в английскую языковую среду.

Практика показывает, что это в высшей степени позитивно сказывается на активизации пассивных и новых языковых знаний. То есть, студентам приходится говорить и понимать, сама атмосфера занятий максимально этому способствует.

Изучение языка на наших уроках чем-то напоминает театр, особенно на самых первых уровнях: учитель очень многое объясняет жестами и мимикой, ведь студенты еще знают слишком мало слов, чтобы можно было объяснять новую лексику с их помощью.

Структура уроков английского языка

Вот примерная схема урока в нашей школе.

Начинается занятие с приветствий и обмена новостями. Далее идет проверка домашнего задания (да-да, мы обязательно задаем нашим студентам домашнее задание для того, чтобы они могли дома еще раз вспомнить и закрепить новые знания английского).

После этого, как правило, учитель предлагает студентам игру или работу в группе (или парах и тройках) для того, чтобы студенты смогли еще раз на практике применить то, что они узнали на предыдущем (или одном из предыдущих занятий). Коммуникативная методика как таковая предполагает большое количество практической отработки знаний английского, ведь наша задача – «разговорить» студентов, а не просто дать им возможность запомнить новые слова и правила.

Потом следует введение нового материала (на основе текста в учебнике, аудио-материала, картинок). После знакомства с текстом или записью студентам предлагается самостоятельно (индивидуально или в парах) найти подходящие значения слов или определить закономерности в грамматических конструкциях. Результаты самостоятельной работы проверяются всей группой.

Далее студентам предлагаются простые упражнения на закрепление правила (лексики). Сначала студенты работают индивидуально или в небольших группах, потом все опять же проверяется группой. Учитель в ходе работы в мини-группах не отдыхает, он следит за работой, отмечает для себя типичные ошибки, которые будут исправлены после, направляет процесс.

После этого студентам предлагается игра или устное задание, в ходе которого на практике отрабатываются новые знания.

Почему в рамках коммуникативной методики так часто используется работа в парах?

Ведь далеко не всегда студенты могут увидеть и исправить ошибки друг друга, скажете вы. На самом деле, ошибки бывают разные. Какие-то требуют немедленного исправления (и тут на помощь приходит учитель), а какие-то вычищаются потом в процессе общей работы. Самое же главное сейчас – это практика! При работе в парах студенты получают намного больше возможности говорить и слушать, чем при общей групповой работе в группе из 12 человек. Опять же, у каждого студента во взрослой группе свой жизненный опыт, свое знание лексики, которое он использует в речевой работе. Таким образом, студенты сталкиваются с большим разнообразием языка, чем если бы они постоянно общались по схеме «группа-учитель».

Как учить английский с нуля

К сожалению, многие из нас, несмотря на несколько лет уроков английского в школе, так и не научились разговаривать по-английски свободно. Довольно часто бывает, что к нам приходят взрослые люди, которым надо учить английский с нуля. Это возможно!

Современные уроки иностранных языков строятся таким образом, что даже с нуля можно достаточно быстро начать говорить на английском и понимать английский.

Изучение английского языка с нуля проходит по коммуникативной методике. Что это значит? Это значит, что, когда мы изучаем английский язык с нуля, мы не пользуемся русским языком. На самых первых этапах значение слов объясняется контекстом, ситуацией, картинкой, жестами – так малыши учат свой родной язык.

Все новые слова и конструкции вводятся так, что у студентов есть возможность самим проанализировать ситуацию и употребление нового явления, сделать выводы, а уже только потом познакомиться с правилами (и правила тоже даются не на русском языке, а на английском: самыми простыми словами и картинками). Время показывает, что когда студенты сами находят закономерности и определяют правила, они запоминают их намного лучше, чем когда обучение идет по классическому советскому методу зубрим правило, учим перевод слов.

И коммуникативная методика не ограничивается знакомством с правилами, конструкциями, словами. Наши завучи и учителя прекрасно знают, что учить язык это значит «использовать язык. Поэтому на наших курсах английского очень много времени уделяется практике. Даже если вы на самом первом уроке только что выучили или вспомнили фразу Hello, how are you?», вам тут же ее придется неоднократно отработать со всей группой и в минигруппах из 2-3 человек. Кроме того, на следующем уроке – а так же в ходе дальнейшего обучения – уже усвоенное будут опять повторять и использовать в новых ситуациях. Если же на уроке вводится не только новая лексика, но и новые грамматические конструкции, то занятие будет построено таким образом, чтобы новая лексика была задействована и в отработке грамматики.

Обучение английскому с нуля

Мы хотим, чтобы наши студенты не только научились читать на английском. Сегодня гораздо важнее уметь говорить и понимать устную речь, именно поэтому такой популярностью пользуются разговорные курсы английского.

Сегодня в языковых школах программа обучения включает в себя работу над всеми языковыми навыками: умение говорить, умение писать, умение понимать речь на слух и умение читать. Если ваше обучение сбалансировано, преподаватель опытен, а ваша мотивация высока, то вы довольно быстро научитесь общаться на английском языке в том объеме, в каком это вам необходимо, будь то простая поездка в Турцию или постоянное использование английского в рабочей среде.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.