hto treningi

Какая польза от тренингов?

ТРЕНИНГ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ?

ТРЕНИНГ – вид  индивидуального  или  группового обучения. Впервые  о  тренингах услышали  в Америке. Участники  тренинга  учатся,  выполняя  творческие  и практические  задания  тренера. Практическая  часть  тренинга, в   идеале,  должна  превышать  теоретическую  часть.

Виды тренингов

Тренинги  делятся  на:
– корпоративные (тренинг  для  сотрудников определённой  компании  или  отдела);
– групповые;
– очень  редко,  но  могут  быть  и  индивидуальные.

Часто тренинги  заказывают  владельцы  крупных  компаний  для  своих  подчиненных.

Тренинги  проводят  с  целью  развития  умений, приобретения  навыков,  а  также  получения  знаний  в том  или  ином  вопросе  по  теме  тренинга. Проводят  тренинги  в  виде  игр, конференций, семинаров.  Занятия  проводят  в  разной  обстановке – это  могут  быть  горы, лес, море,  река  и т.д.

Тренинги  бывают  трёх  категорий:

– психологические или  их  ещё  называют  тренинги личностного роста (учат  людей  умению  управлять  своими  эмоциями, направлены  на  развитие  уверенности  в  себе  и  своих  силах и т.д.);
– коммуникативные ( проводятся  для  того, чтобы  помочь  человеку развить  индивидуальные деловые  качества – научиться тщательно планировать  своё  время, работать  в команде, избегать конфликтных  ситуаций, оттачивают умение  вести  переговоры  и   т.д.);
– специализированные  (проводят  конкретно  для  специалистов определённой  сферы  деятельности. Тренинги по  управлению  персоналом, менеджменту, PR-технологиям, специальные  тренинги  для  бухгалтеров и т.д.).

Отдельно можно сказать о специализированном тренинге для стоматологов.  Сейчас, когда технологии по лечению и восстановлению зубов постоянно совершенствуются, специалисты нуждаются в постоянном обновлении своих знаний и умений. Поэтому смело можно сказать, что такая сфера деятельности, как стоматология требует  к себе особого внимания со стороны тренинговых агентств

Руководители  больших  компаний  создают  учебные  отделы,  специалисты  которых  занимаются  разработкой  тренингов  для  сотрудников  данного  предприятия.  Толковый  руководитель  заинтересован  в  том,  чтобы  его  сотрудники  умели  строить  хорошие  взаимоотношения  с  другими  людьми, знали  правила  поведения, так  как это  является  залогом  успеха  в   общении  с  партнёрами  по  бизнесу, клиентами. Но  если  в  компании  нет  такого  отдела,  то  зачастую  обращаются  в  специализированные  тренинговые  компании. К  выбору  таких  компаний  необходимо   относиться  очень  серьёзно, чтобы  не  выкинуть  деньги  на  ветер. Эффективность тренинга  зависит от профессиональной  компетентности  тренера,  а  также  от  самого  участника. Время  проведения  тренинга  необходимо хорошо  продумать, лучше,  если  это  будет  не  выходной  день.

В 21 веке деловой  успех  и  профессиональный  рост  невозможен  без  саморазвития  и  самообразования, так  как  сотрудники  являются  лицом  компании.

МЫ ПРОВЕЛИ ТРЕНИНГ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Каждый руководитель или линейный менеджер, который организовал для своих сотрудников тот или иной тренинг, заинтересован в том, чтобы проведенное обучение привело к конкретным результатам, помогло решить те или иные задачи и проблемы в деятельности компании. Но зачастую на этапе использования и закрепления таких результатов возникают определенные проблемы, и выясняется, что это совсем не так просто, как казалось.

Во-первых, такие результаты редко можно измерить в  количественных показателях, по крайней мере, через короткое время после проведения тренинга. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что ваши сотрудники, вернувшись с обучения, увеличат обороты компании или уменьшат ее издержки на следующий же день, хотя случается и такое. Зачастую более правомерно говорить о результатах обучения, которые выражаются в изменении качества бизнес процессов. В свою очередь, такие изменения при правильном подходе опосредовано повлияют и на количественные показатели фирмы, но с течением времени.

Во-вторых, каждые полученные на тренинге знания нуждаются в закреплении, и это также потребует определенных и иногда немалых усилий со стороны руководителей. Если у сотрудников не будет стимула использовать на практике новые полученные знания, со временем эта информация будет окончательно отложена «в долгий ящик» и использоваться не будет.

Правила усвоения уроков после обучения

Итак, вот несколько нехитрых правил, которые при их соблюдении могут дать вам гарантию, что деньги на обучение потрачены компанией не зря.

– Хвалите и поощряйте своих сотрудников за успешные и нестандартные решения. В этом случае у них будет стимул использовать новые знания на практике и искать новые пути решения старых задач.

– Просите своих сотрудников формулировать главные приоритеты перед тем, как они приступают к решению той или иной задачи. Это помогает человеку сконцентрироваться и подойти к решению проблемы более сознательно, а, следовательно, дает возможность использовать новые полученные знания.

– Если у вас есть такая возможность, периодически полезно предлагать вниманию своих сотрудников новую интересную информацию, связанную с темой проведенного тренинга. Чем больше разнообразной информации человек получает по одной и той же теме, тем проще ему сделать эти знания «своими» и органично их использовать в своей работе.

– Периодические внутренние однодневные или даже несколько часовые тренинги – также неплохой способ, чтобы углубить и расширить полученные знания.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.