biznes trening

Бизнес тренинг и практика

Что такое бизнес-тренинг

Получившие в последние годы широкий размах, психологические и специализированные бизнес-тренинги популярны не только среди работников крупных международных корпораций.
На них отправляются за повышением квалификации и получением новых знаний специалисты из небольших фирм, а иногда такими уроками интересуются и профессионалы-одиночки – те люди, которые умеют ставить перед собой задачи самосовершенствования.

Тренинги предполагают не просто прослушивание курса по определенной тематике, но и практическое внедрение полученных навыков в процессе обучения. По причине такого разнообразного поля подачи знаний, качественный тренинг обычно длится минимум два дня. Некоторые тренеры разбивают свои темы на несколько занятий, чередуя ознакомительные и лекционные семинары с практическими занятиями.

Но даже профессиональные опытные тренеры не рекомендуют увлекаться слишком долгим обучением, так как тренинг, в первую очередь, предназначен для «встряски мозгов» и открытия новых путей в уже известных слушателю областях.

Самая массовая тема для тренингов – это сфера продаж, будь то сетевые продажи, телефонные продажи, forex или продажи в крупных торговых сетях. Кроме того, существуют специальные программы по узкоспециальным направлениям каждой из вышеназванных сфер.

Следующая тема, объединяющая в основном директоров по человеческим ресурсам крупных компаний, – работа с персоналом. Это и набор новых кадров, и проведение собеседований, и переквалификации работников, и даже психологическое тестирование работников на способность нечестного использования бюджетных средств и ресурсов.

В последнее время популярны тренинги личностного роста, психологические игры, курсы ораторского мастерства и публичных выступлений. На такие собрания чаще всего приходят люди, ищущие себя, запланировавшие изменить себя и свою жизнь. По большому счету, на таких тренингах не раскрывают новых секретов. Их основная цель – убедить слушателей поверить в те простейшие технологии управления собой и ситуацией, о которых все и так давно знают, но которые просто забывают применять.

Как правило, плата за тренинги составляет от 500 до 3000 гривен за один-два урока. Прежде чем выбрать нужный для себя курс и хорошего тренера, нужно хорошо подумать, чего именно вам не хватает для совершенства.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

В последнее время бизнес-тренинги всё больше внедряются в корпоративную среду, вытесняя привычные формы обучения. Это легко объяснить нестабильностью в условиях кризиса, но факт остаётся фактом  – приобретение навыков в ходе таких занятий даёт возможность отказаться от семинаров с их сухим обменом фактами.

Главным преимуществом бизнес-тренинга является то, что в определенный промежуток времени весь задействованный персонал активно участвует в обмене информацией. При этом каждый может непосредственно вовлекать в деятельность соседа – огромный плюс для мотивации работников компаний с их упорядоченной иерархией! Немаловажно также то, что вместо наблюдения за сменяющими друг друга диаграммами и выслушивания лекций, когда информация рассеивается в пространстве, не успевая достигнуть ушей аудитории, вы можете принимать участие в игре, имитирующей рабочую деятельность.

Наличие опытного тренера исключает возможность того, что после занятий вы почувствуете себя игроком, который всю партию в “Монополии” просидел в “тюрьме”. Ведь тренер отвечает не только за предоставление информации в той или иной форме, но и взаимодействие всех участников, даже настроение в коллективе, если угодно. «Тренирующиеся» в идеале должны представлять собой большую семью, где нельзя оказывать большее расположение отдельным её членам: всякая деятельность должна приносить пользу коллективу в целом.

Отдельно нужно упомянуть, что, в зависимости от квалификации тренера или стиля его работы, упор может быть сделан на укрепление как необходимых навыков, так и производственных отношений. Тренер-фасилитатор, к примеру, старается натолкнуть коллектив на генерирование собственных решений. Его работа выполнена идеально, если во время тренинга участники перестают нуждаться в корректировании собственных действий со стороны, а тренер превращается в пассивного наблюдателя. В этом случае практический навык закрепляется существенно лучше, чем во время тренинга, «гуру» которого ставит целью поделиться с группой максимальным количеством информации.

Преимущество бизнес-тренинга перед традиционным повышением квалификации очевидно: команда остаётся в своей  естественной среде, но, в зависимости от поставленных условий, вынуждена искать нестандартные решения. Возможность сменить поле деятельности, дать «рабочей лошадке» почувствовать себя лидером – нестандартный и эффективный путь развития.

Чему можно научиться на бизнес-тренинге?

Специалисты, занимающиеся разработкой и продажей тренинговых программ для персонала большого количества организаций, часто сталкиваются со стеной недоверия или непонимания со стороны потенциального клиента по отношению к своему предложению провести тренинги для сотрудников кампании. И чаще всего такая реакция наблюдается у бизнесменов с нетрадиционной (мало распространенной) сферой деятельности.

Вполне законен вопрос руководителя к организатору тренингов: чему ваши специалисты могут научить моих менеджеров, если товар, который они продают – это редкий, узкопрофильный инструмент, используемый только в такой технологии, как алмазное сверление отверстий в бетоне? Что ваши специалисты могут об этом знать?

И действительно, о бурах, коронках, сверлах с алмазным напылением – ничего или почти ничего. Однако общаться продавцам данного инструмента приходится именно с людьми. А, как известно, способы принятия человеком решений о покупке чего-либо (будь то специальный инструмент, бытовая техника или услуги рекламного агентства) ОДИНАКОВЫ! Так вот, о технологиях влияния на принятие таких решений  преподаватели продвинутых тренинговых компаний знают все. Или почти все.

Еще несколько часто встречающихся вопросов к тренеру звучат примерно так:  «А что нам это даст?», «Как повлияет тренинг на наши продажи?», «По прошествии какого времени будут заметны итоги?» «Какие есть гарантии, что ситуация с объемом продаж улучшится?».

Кроме роста уровня продаж (о процентном соотношении «до» и «после» прогнозы строить сложно), всегда наблюдается стабилизация психологической атмосферы в команде и, как следствие, улучшение ситуации, связанной с текучестью кадров. Вызваны подобные метаморфозы в коллективе менеджеров более высокой удовлетворенностью своим трудом. Причиной этому, кроме роста заработной платы, служит принципиально новое отношение к продажам и к работе в целом – к работе, которую ценишь, делаешь которую с удовольствием, принципы которой понимаешь.

Таким образом, качественно проведенный тренинг способен в нескольких проекциях положительно повлиять на ситуацию в фирме: во-первых – рост доходности предприятия; во-вторых, улучшение взаимоотношений в коллективе; и, в третьих, рост лояльности клиентов, ощутивших при общении с сотрудниками позитивные изменения по отношению к себе и своей организации.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ

Важность тренингов для развития компании трудно переоценить. Специалисты, работающие в ней, должны постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы сделать компанию максимально успешной. Тренинги помогают сотрудникам найти нужную информацию в кратчайшие сроки и ознакомиться с последними новостями в изучаемой сфере.

Для начальника отдела важно предварительно узнать все о проводимых тренингах по той или иной теме. Очень многие практикуют изучение тренингов перед тем, как провести их в своем офисе. То есть начальник отдела посещает несколько тренингов сразу, а потом выбирает, какой из них будет особенно эффективным для компании. Это не всегда может означать, что остальные тренинги неинтересны и несодержательны – начальнику отдела нужно учитывать прежде всего способ подачи информации. Один коллектив легко воспринимает сложную терминологию, а другому нужно преподнести материал в шуточной форме. Тренинг похож на проведение урока, где от подачи информации зависит, насколько информация будет усвоена.

Тренинг на тему строительства

В ходе тренинга следует освещать самые важные вопросы, плавно переходя от них к второстепенным. Если тренинг, например, проводится на теме строительства, то следует затронуть такие аспекты, как стоимость строительного загородного дома, материалы, план действий и прочее.

На тренингах иногда используют метод свободного общения, когда в аудитории идет разговор на тему, которой посвящен тренинг. Слушатели задают друг другу вопросы и находят оптимальные решения, но организатор должен взять на себя функцию дирижера и помогать сохранять спокойный тон общения.

Многие компании вводят в расписание обязательное посещение некоторых тренингов или даже проводят их сами, когда кто-то из участников проекта имеет нужную всем информацию и может осветить важные вопросы. Безусловно, тренинги являются продуктивным способом повышения знаний в изучаемой области, а также хорошим подспорьем для тех, кто стремится оставаться в курсе последних событий на мировом рынке. Не секрет, что тот, кто владеет информацией, достигает успеха быстрее.

Если есть возможность учиться и совершенствоваться, ее нужно использовать. Когда сотрудники проявляют инициативу и посещают семинары или обучающие программы самостоятельно, то это скорее личностное совершенствование, но если тренинги проводятся для всего персонала или отдела фирмы, то подобные мероприятия всегда позитивно сказываются на последующем ведении бизнеса.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.