trening video

Видеосьемка тренинга

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТРЕНИНГАМИ?

Трансформации мировой экономической системы неизбежно повлекли за собой изменение отношения к бизнесу, в том числе, к обучению персонала компании. Фирмы, предлагающие различные бизнес-тренинги, сегодня изменяют все, начиная от формата обучения и его продолжительности, и заканчивая ценой программ. Это не удивительно, ведь ориентация на клиента вынуждает провайдеров быть максимально лояльными к требованиям и пожеланиям заказчика – число работодателей, желающих тратить деньги на обучение и без того существенно уменьшилось.
В первую очередь изменившаяся ситуация повлияла на длительность обучения. Компании более не могут себе позволить оставаться без специалистов – малейший простой в условиях экономического спада может повлечь за собой негативные явления. Поэтому тренинги становятся краткосрочными.
Теперь лозунг бизнес-тренеров – максимальное количество знаний за минимальное время.

Более суровые требования предъявляются заказчиками программ и к их содержанию. Если раньше тренинги могли быть посвящены теоретическим вопросам или набиты забавными, но не слишком практичными упражнениями, то сегодня клиенты требуют знаний, которые можно будет применять сразу же после окончания обучения. Результат прохождения тренинга должен быть мгновенным и заметным.

Изменяются и программы тренингов. Сегодня главное, чему хотят научить своих сотрудников работодатели – это эффективная работа, несмотря на ограниченные возможности и постоянно меняющиеся условия. Среди тем тренингов появляются такие как оптимизация бизнес-процессов, малобюджетное планирование бизнеса и другие подобные лекции. Тренинг больше не ориентирован на теоретические задачи – его прохождение должно гарантировать приобретение умения решать конкретные проблемы, с которыми нужно разбираться уже сегодня, а не в далеком будущем.

Программы, которые привлекали работодателей яркими названиями и разнообразными играми, уходят в прошлое. Сегодняшний тренинг максимально ориентирован на обучение по требованию: четкое, быстрое и предназначенное конкретной группе людей.

Меняются и цены на тренинги. Раньше повышенный спрос на обучение персонала позволял компаниям в качестве основного ценообразующего фактора использовать платежеспособность клиента. Чем крупнее компания, тем стоимость за проект становилась больше. Сейчас же падение спроса вынуждает тренинговые компании снижать цены.

ВИДЕО В ТРЕНИНГАХ

Использование видео при проведении тренингов позволяет существенно расширить спектр решаемых с помощью тренинга задач. «Ситуационный» материал, ролевые игры, изучение и анализ техник представления информации и интервью – все это намного легче сделать, если используется видео. Но какой из вариантов использования видео выбрать? Ведь каждый из них преследует решение определенных задач и может быть полезен в разных ситуациях.

В основном на тренингах используются следующие жанры видео.

Съемка процесса тренинга

Неоспоримое преимущество – это возможность мгновенной обратной связи. Участники тренинга могут объективно оценить свои действия. Среди недостатков этого метода – его опасность и «травматичность». Преимущество оборачивается недостатком – некоторые могут комплексовать, увидев себя на экране, и использование потенциала участников в такой ситуации становится невозможным.

Видеозачет

Если же участники тренинга были предупреждены о съемке заранее, и более открыты в процессе проведения тренинга – возможно использование следующего варианта, видеозачет. Видеозачет подразумевает запись на видео навыков, приобретенных на тренинге, и дальнейшую оценку действий каждого участника.

Видеоэталон

Третий вариант использования видео – это видеоэталон. Ключевые ситуации, рассматривающиеся на тренинге, заранее снимаются в идеальном виде, и позже рассматриваются и анализируются с участниками тренинга. Использоваться может не только запись с идеальным вариантом развития событий, но и анти-эталон – запись, показывающая, «как не должно быть».

Весьма любопытный способ использования видео на тренинге – это видеозарисовка

Недостаточно просто обсудить или отработать определенный навык – он должен быть закреплен в эмоциональной памяти участников. Именно для этого используются небольшие зарисовки, в которых в эмоционально нагруженном сюжете проводится аналогия с полученным навыком. Такое эмоциональное подкрепление к интеллектуальному знанию позволяет на порядок повысить эффективность тренинга.

Один из наиболее известных и часто используемых вариантов видео – это учебный видеофильм. Эталоном подобного видео считаются видео-фильмы компании CISCO – в отличие от большинства подобных фильмов они не слишком длинные, и кроме того, выполнены в шутливой манере, которая способствует запоминанию главной идеи такого фильма.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.